Как указывалось ранее, в пределах каждого октавного участка, при
исполнении определенной мелодии, звуки вступают между собой в
отношения устойчивости-неустойчивости. Такая система взаимоотношений
звуков именуется ладом. В наиболее распространенных ладах используются
семь звуков (называемых ступенями лада) из каждого октавного участка. Нужно заметить, что ощущение устойчивости или неустойчивости той или иной ступени лада, формируется у слушателя под влиянием всего его музыкального опыта; поэтому то, что сегодня вам кажется очень неустойчивым, войдя в привычку может восприниматься "устойчивее". Обратное не верно. По количеству ступеней в ладе имеем семь названий для нот: Для ознакомления с расположением нот на скрипичном и басовом станах воспользуйтесь "Одноруким пианистом". |